четверг, 13 декабря 2007 г.

Садись, тройка!

Российские банки научились искусно заманивать клиентов, но предлагают клиентам такое большое количество всевозможных услуг, что сами порою не могут разобраться, чем одна отличается от другой. К таким выводам пришли консалтинговые компании KPMG и Senteo, которые исследовали 32 российских банка с помощью так называемых таинственных покупателей. Средняя оценка впечатления клиента составила 3,32 из пяти возможных.

— Мы провели пока первое исследование, но рассчитываем делать его каждый год. Еще три года назад нашим банкам можно было бы смело поставить оценку не выше 2,5. Поэтому "выше троечки" — это прогресс, — считает один из организаторов исследования, Александр Тютюнник из KPMG.

Исследование проводилось в 32 банках с помощью "таинственных покупателей" — клиентов, которые приходили в данный банк впервые и выставляли затем баллы. Нужно было оценить бренд, коммуникацию (как банк рекламирует свои услуги), культуру (как сотрудники общаются с клиентами), предложение (все ли продукты понятны людям) и окружение (удобно ли клиенту находиться в офисе).

Наивысшие оценки банки получили за коммуникации, что, по мнению исследователей, означает высокую конкуренцию на рынке. В среднем за это направление банкиры получили оценку в 3,47 балла. Эксперты над этим подсмеиваются, поскольку ни о какой полноценной конкуренции в банковской среде в России говорить не приходится — взять хотя бы пропасть между проникновением банковских услуг у нас и, скажем, в Восточной Европе.

Самый низкий результат (3,1) исследователи проставили за предложение. Речь здесь идет о том, что банки предлагают так много различных услуг, что клиенты просто не могут без специальных знаний выбрать себе продукт. К примеру, существует несколько видов депозитов, которые могут отличаться друг от друга по доходности всего лишь на полпроцента, зато имеют громкие и ничего не говорящие названия. Есть несколько вариантов ипотечных кредитов.

— Человеку не нужна ипотека, человеку нужна квартира! Болезнь наших банков — избыточное предложение, люди просто путаются, — замечают в KPMG.

— Абсолютно согласен, — вторит Роман Воробьев, глава дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка, — в рознице не должно быть путаницы, лично я считаю, что четырех видов депозитов достаточно за глаза.

Невысокий результат получило направление " окружение " . С комфортом в банковских помещениях дела обстоят не важно — посидеть особо негде, пальто повесить некуда, приватность разговоров с сотрудником банка тоже особо никто не стремится обеспечить. Культура также хромает, замечают исследователи.

Наконец, нельзя не отметить заключительный вывод в докладе. Читателям он понравится: "Чем выше место в рейтинге, тем дороже услуги банка". То есть за тот же комфорт придется платить.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что сама оценка с помощью "таинственных покупателей" вызывает массу вопросов. К тому же известно, что компания Senteo сотрудничает с Альфа-Банком, который занял в рейтинге первое место. А если же вы зайдете на известный портал bankir. ru, то опубликованный нами рейтинг вам может показаться просто профанацией.

— Ну какой вывод можно сделать, если вы пришли в банк впервые и потратили в офисе 10 минут?! — возмущается Роман Воробьев из Райффайзен Банка.

Россияне выводят деньги за рубеж?

Физические лица — резиденты РФ в январе—сентябре 2007 года перечислили из РФ за рубеж $13,022 млрд, что на 91% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит ЦБ РФ. За тот же период в страну пришло переводов на сумму $5,558 млрд — больше на 61%. В два раза (до $1,343 млрд) выросли перечисления в счет оплаты товаров и в 2,5 раза — до $5,131 млрд — перечисления собственных средств за границу (со счета на счет). Темпы же обратного притока денег выросли еще сильнее — в 3,25 раза — до $1,590 млрд.



 

Известия

Комментариев нет: