В соответствии с этими замечаниями сфера регулирования будущего закона теперь ограничена деятельностью кредитных организаций. Из законопроекта исключены общие положения о коллекторской деятельности, при этом сохранены особенности, касающиеся защиты прав заемщиков при взаимодействии с банками и коллекторскими агентствами, уточнено содержание банковской выписки, расширено регулирование деятельности кредитных брокеров, исключено положение об омбудсмене при ЦБ России.
Участники заседания согласились с тем, что проблема урегулирования споров между банками и их клиентами о возврате небольших сумм задолженности сохраняет свою актуальность. Ее решение, как сообщает пресс-служба ассоциации "Россия", предложено искать на уровне банковских союзов и ассоциаций, которые вправе устанавливать собственные отраслевые стандарты деятельности и учреждать должности общественных омбудсменов по потребительскому кредитованию. Участники обсуждения согласились с тем, что пока не нужно регулировать деятельности таких омбудсменов на уровне федерального закона.Дискуссия развернулась вокруг вопроса о целесообразности включения в закон понятия эффективной процентной ставки и совершенствования действующего порядка ее расчета. По мнению представителя ФАС, указание в договоре и рекламе эффективного годового процента соответствует мировой практике, причем действующее требование о включение в его расчет страховых премий является не обоснованным.
Было высказано предложение об исключении из закона норм, касающихся кредитных брокеров. Однако оно не было поддержано, поскольку, по мнению представителей индустрии, установление норм об ответственности кредитного брокера перед банком и заемщиком, а также ответственности заемщика перед кредитным брокером, повышает прозрачность рынка потребительского кредитования и призвано ограничить возможности для мошенничества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий