Сектор банковских услуг развился в России за достаточно короткий период времени. Продолжают появляться новые кредитные продукты и предложения. На них наблюдается активный спрос среди населения. Становится понятно, что при таком большом спросе, без финансового воспитания людей, без четкой информации о банковсих услугах и правилах взаимоотношения клиента с банком, этот сегмент рынка может замедлить свое развитие.
Чтобы этого не произошло нужно научиться грамотно использовать современные финансовые возможности, которые предоставляются населению. Для этого нужна разъяснительная работа, вплоть до обучающих курсов.
Банки уже столкнулись с проблемой большого процента невозвратов. О чем это говорит? О том, что заемщик не был эффективно проинформирован об "эффективной" ставке. Или же, разъяснительная работа, которая была проведена менеджером банка оказалась слишком "заумной" и окончательно сбила с толку неподкованного в финансовых вопросах заемщика.
«Анализируя роль социальных институтов (телевидение, газеты, экономические учреждения и т.п.) в повышении финансовой грамотности населения, мы с удивлением для себя обнаруживаем, что есть организации, которые говорят с людьми о деньгах в других «измерениях», нежели банкиры, экономисты, ученые», – говорит Александр Игин, директор Агентства по возврату кредитных долгов.
Роль коллекторских агентств в плане экономического развития населения очень важна. Потому что именно они разъясняют заемщику все его обязанности и права, помогая таким образом, вернуть долг банку.
Также, очень важно обратить внимание на обучение самих работников банка. Они должны быть квалифицированными специалистами, которые помогут заемщику ответить на все возникающие вопросы.
В свою очередь банки, тоже должны предпринять решающие шаги. "Финансовая грамотность населения требует планомерной работы. К примеру, актуальный сегодня вопрос о раскрытии эффективной ставки. Банк до сих пор не заметил и также не ожидает существенного изменения ситуации на рынке кредитования в связи с раскрытием информации об эффективной ставке", – комментирует ситуацию пресс-служба Банка «Хоум Кредит».
Социологические исследования показали, что только 1 человек из десяти интересуется вопросом того, сколько в итоге ему придется заплатить и какова окончательная процентная ставка по кредиту. Для того, чтобы исправить ситуацию, нужно постоянно рассказывать населению, что происходит в банковском секторе (привлекать СМИ, банковские ассоциации, проводить встречи со специалистами и экспертами).
Проблема в финансовом образовании даже для состоявшихся людей может стоить очень дорого. Сегодня большинство людей пользуется кредитами или собирается их взять на различные нужды. Так как, пока не существует целенаправленной системы обучения населения, стремительно растет задолженность по кредитам. Объем просрочки у крупных банков достигает 5%, что по мировым стандартам является критическим показателем. Только финансово образованный человек понимает, что нужно вернуть банку долг, и сможет сделать это без больших финансовых потерь (штрафы и проценты за просрочку кредита)
Комментариев нет:
Отправить комментарий